Интересные сайты:



Колесо жизни и смерти

Я с тобой никогда не расстанусь..
Он придёт опять?
Душа никогда не гибнет
Смутная память о прошлом
Взгляд из прошлого
И женщина, и мужчина...
По закону справедливости
Христианство и идея реинкарнации
Ориген и колесо жизни
По закону бессмертия

Христианство и идея реинкарнации

Современная христианская церковь не признает теорию реинкарнации уже потому, что идея перевоплощения души никак не сообразуется с церковной картиной «загробного мира». Напомним, что душа человека, согласно официальному церковному учению, конечно же, бессмертна. Она продолжает свое существование после смерти и получает по заслугам, расплачиваясь за совершенное зло и получая воздаяние за добро. Но при этом душа после смерти, по церковному догмату, определяется вполне окончательно. Если она терпит тяжкие муки в аду за свои земные грехи, то муки эти вечные, и ни о каких новых земных воплощениях речи быть не может.

Достаточно прочесть, как уже в IV веке н. э. Григорий Богослов (329 — 389) обвинял тех, кто «баснословит, что душа переменяет свою телесную оболочку», ибо «это не сообразно ни с понятием о воздаянии в будущей жизни, ни с тем соображением, почему мы ничего не помним о прошедших переменах».

Свою систему возражений против теории «перевоплощения душ» в наше время предложил известный христианский просветитель и ученый, протоиерей Александр Мень. Идею реинкарнации он считал творением, созданным искусственно ради самоспасения мира. «Человек... в следующем своем воплощении получает возмездие за то, что он совершил в предыдущей жизни, и дальше, и дальше, и дальше за ним идут его дела, добрые и злые. Тем самым, переходя из тела в тело, как из квартиры в квартиру, человек очищается, во всяком случае, может очиститься и может... достичь некой высоты... Христианство не может принять этой теории самоспасения». Почему? Хотя бы потому, пишет А. Мень, что для христианской церкви «личность - это цельное, не может быть личности, которая потом живет в другом месте, в другом теле. Тело — это не гостиница, это нечто таинственное, связанное с нами навсегда».

Здесь следует напомнить об одном из нерушимых догматов христианской церкви — о вере в так называемое «воскресение мертвых», т. е. в «конец видимого мира», когда «души умерших опять соединятся с прежними телами и будут духовны и бессмертны»,— очевидно, что это никак не совместимо с идеей новых воплощений.

По мнению А, Меня, вовсе «не нужно иметь несколько жизней, каждый может выполнить то, что он задумал, в этой жизни. Если здесь человек не осуществил многого, это и означает, что у него будет множество возможностей в иных измерениях».

Но заглянув в историю христианства как учения этического, мы обнаружим, что идея «перевоплощения душ» не всегда считалась здесь абсолютно неприемлемой и даже греховной. Первые христиане — непосредственные последователи Иисуса Христа, как и он сам, признавали реинкарнацию, полагая, что Бог таким образом выражает сострадание людям. Человек несовершенен, ему может не хватить одной жизни, чтобы стать совершенным, вот ему и даются дополнительные возможности.

Теософы из числа исследователей Священных Писаний всех времен и народов находят в канонических книгах Нового Завета прямые указания на веру в реальность перевоплощения и кармы. Если уметь вчитываться в символический язык Евангелий, утверждают они, то можно услышать слова Иисуса Христа: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк.10,29 — 30).

Е. Н. Рерих так комментирует эти слова: «Как можно ныне, во время сие, иметь больше матерей, отцов и т. д., если не допустить закона перевоплощения? Именно здесь подчеркнуто противоположение времени здешнего, земных существований среди гонений, к веку грядущему жизни вечной».

«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти и устранить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе» (Матфей.17,10 — 13).

Разве это не прямое указание на реинкарнацию?

«И проходя, увидел человека, слепого от рождения.. Ученики Его спросили у Него: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» ( Иоанн, 9,1).

Не свидетельствуют ли эти вопросы учеников о знании ими закона кармы и что сам Христос его не отрицал? И не следует ли притчу о талантах (Матфей. 25,14) понять как ответ на вопрос, зачем люди приходят на землю?

Космический закон кармы, по мнению Елены Рерих и ее единомышленников, один может объяснил нам все мнимые «несправедливости», всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас. Почему же отцы христианской церкви упорно предавали анафеме саму идею перевоплощения? Елена Рерих пишет: «Всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и приумножить свое благополучие. Так невежественные массы на протяжении веков во всем мире держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне и надеждой на вечный покой и наслаждение в раю, ключ к вратам которого вручен священнослужителям самим Богом».

Упование на Бога, у которого можно что-то вымолить и выпросить, упование на священника, в распоряжении которого «входной билет» либо в рай, либо в адскую «геенну огненную» — все это, по мнению теософов, делает человека безответственным. И пока человек не поймет, что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или наказать, что только он сам — «создатель причин и следствий», сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор «человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которая грозит планете нашей страшной гибелью» (Е. Н. Рерих).

Представьте, как выглядит с точки зрения теории перевоплощения и кармы знаменитое церковное «отпущение грехов» священником. Еще в 1935 году Елена Рерих писала, что «вырождавшаяся церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы животное чувство безответственности. С детских лет человек знает, что он может совершить самые большие злодеяния, но если духовник отпустит ему на исповеди грехи его, то он освобождается от бремени их и может начинать снова, до следующего покаяния и столь же успешного освобождения от бремени».

Предыдущая      Статьи       Следущая




comments powered by Disqus

Содержание:

Мёртвый песок жизни
Свет в конце тоннеля
Смерть - это рождение, рождение - это смерть
Колесо жизни и смерти
Связь миров
Смерть, зачем ты нам дана?
Исскуство умирать
В присутствии смерти












Дружественные сайты: