Интересные сайты:



Позвонил умерший


Каждый новый век дает человечеству ответы на воп-росы, мучившие людей прошлых веков. Правда, он же ставит новые, еще более сложные вопросы. Но один из самых первых, который задал себе человек, осознавший себя человеком: что происходит после смерти?— остается без ответа.

Изобретение электричества, а затем создание на его основе различных передающих и запоминающих устройств — телеграфа, радиоприемника, магнитофона, телевизора, компьютера — не только позволило выйти человечеству на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило непроницаемую стену, отделяющую мир живых от мира мертвых. Согласно легендам, имеющимся почти у всех народов, жрецам удавалось, особенно с помощью кровавых ритуалов, поговорить с мертвыми. Но подавляющее число ученых считало такие легенды и мифы не имеющими под собой реальной основы. Не очень доверяли они и рассказам людей с экстрасенсорными способностями о голосах умерших, которые звучали у них в голове. Подозрительное отношение людей с научным складом ума к голосам умерших стало меняться с конца XIX века.

Еще в далеком 1895 году изобретатели электрическогo телеграфа Маркони и Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступать в контакт с умершими. По их мнению, по радиоволнам ушедшие сами найдут способ связаться с живыми. Они даже намекали, что создали такое устройство. К сожалению, его описаний в бумагах ученых не было обнаружено. Так или иначе, но уже с начала ХХ века в газетах стали появляться заметки о том, что порой аппараты Морзе самопроизвольно начинали отстукивать сигналы, предупреждая о грядущем бедствии. Но такие сравнительно редкие случаи воспринимались читающей публикой только как занимательные курьезы. Поэтому известие, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в середине XX века стало сенсацией.

Идея записать голоса духов на пленку принадлежит некоему Дрейтону Томасу. Сначала он предположил, что его аппарат случайно записал обрывки радиопередач, но внимательно прослушав пленку, Дрейтон узнал голос своего давно умершего отца.

Обычно это открытие связывают с именем оперного певца из Швеции Юргенсона. В 1959 году артист участвовал в проекте записи на кассету пения птиц. В лесу неподалеку от своего дома в Мельндале он записал пение птиц. Дома, прослушав пленку, певец наряду с трелями птиц ус- лышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвежски фразу о «птичьих голосах ночи». Но Юргенсон в момент за- писи был совершенно один! По- раженный, он сделал в лесу еще несколько записей. На одной из них Юргенсон услышал голос умершей матери, предостерегавший его: «Фридрих, за тобой наблюдают!»

Таинственные звуки на кассете заинтересовали певца, и он решил заняться их изучением. Проанализировав прослушанное, он сделал вывод, что голоса звучат на разных языках, часто меняя их в середине фразы. Однако в структуре предложений, в постановке ударений, делении на слоги очень много ошибок. Темп речи менялся практически все время от текучего говора до скороговорки, понять в которой можно было лишь отдельные звуки.

Годы кропотливых исследований позволили Юргенсону написать и издать в 1963 году книгу «Голоса Вселенной», в 1967-м «Радиоконтакт с мертвыми», которые произвели настоящую сенсацию не только среди читающей публики, но и в научном мире.

Прошло около десяти лет, и латвийский профессор, ученик « Юргенсона, Константин Раудив, представил новые пленки с мистическими голосами. Многие скептически настроенные ученые пытались опровергнуть опыты Раудива. Они считали глупостью, что на пленках слышны «голоса», говорящие преимущественно на латышском, немецком и французском языках. Да и темы для разговоров были слишком странными: цвет одежды, домашняя утварь. Поэтому большинство ученых были убеждены, что «голоса», записанные Раудивым, — это случайно уловленные волны радио и телевидения. Разрешить их сомнения помог опыт, проведенный в марте 1971 года.

Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и самая высококачественная магнитная пленка. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Чтобы избежать подделки, Раудиву не было разрешено самостоятельно заниматься настройкой аппаратуры. Он только мог отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал в студии ни одного необычного звука. Но, прокручивая ленту снова, ученые обнаружили на ней более сотни голосов. Эксперты были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники»,— признался английский инженер, возглавлявший проверку.

Исследованиями голосов, непостижимым образом записывавшихся на магнитофонах, в США занимались братья Джозеф и Майкл, Ламоро из штата Вашингтон. Эксперты изучили голоса и методы записи братьев Ламopo и пришли к выводу, что они сделаны без обмана. Некоторые слова, произносимые голосами, имели англо-европейское происхождение и были известны только лингвистам и тем самым не могли быть выдуманы братьями. Братьям удалось объяснить дефекты произношения голосов, на которые обратил внимание еще Юргенсон. «Мы поняли, — рассказывал Джозеф Ламоро, — что обладатели голосов могут изменять слышимые шумы и звуки в комнате и преобразовывать их в речь». Некоторые исследователи полагают, что «духам» легче употребить энергию, уже имеющуюся, и преобразовать ее в собственные слова, чем пытаться собрать энергию самим.

Анализ феномена голосов на магнитофонах позволил ученым сделать интересные выводы, не только подтверждающие реальность их существования, но и объясняющие, почему не всегда удается их записать. Никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Люди должны там присутствовать. Поскольку это так, всегда, разумеется, существует предположение, что они бессознательно повинны в появлении этих голосов.

Несмотря на сенсационные результаты записи голосов умерших, полученные в 60-е годы прошлого столетия, интерес к ним постепенно затих. Его возрождение в конце 90-х годов прошлого столетия и в начале нового связано с появлением такого же эффекта в телефонах,телевизорах и даже в компьютерах.

Нередко в газетах разных стран стали появляться сообщения о телефонных звонках из мира умерших. Такие сообщения кажутся событиями странными и неподдающимися объяснению, но тем не менее звонки случаются все чаще и чаще. Можно даже подумать, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространство вокруг земного шара, истончают стену, разделяющую мир живых и мертвых. Большинство телефонных разговоров происходит между людьми, у которых была при жизни тесная эмоциональная связь: между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, иногда между друзьями. Такие контакты исследователи называют целевыми. Как правило, они идут из потустороннего мира и вызваны желанием самого умершего сказать что-нибудь живущим: попрощаться с ними, предупредить их об опасности или сообщить чтонибудь важное.

Например, отец актрисы Иды Люпино, Стэнли, который умер в Лондоне во время Второй мировой войны, не оставив завещания, позвонил дочери шесть месяцев спустя после своей смерти и объяснил, где находится потайное место, в котором хранятся его 6умаги.

Люди, получившие телефонные звонки с того света, рассказывают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает плохой, с множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Во многих случаях голос мертвого можно расслышать с трудом, и по ходу разговора он делается ~ все тише и тише.

Очень редко возникает обратная связь: когда инициатором звонка является живой. Человек, делающий звонок, даже не догадывается, что в момент разговора его собеседник был уже мертв. Одной женщине приснилась ее подруга, с которой она не виделась семь лет. Сон очень обеспокоил ее: она увидела, что подруга лежит на полу в луже крови. Проснувшись, женщина забеспокоилась и решила позвонить подруге. Когда та ответила, женщина успокоилась. Подруга рассказала, что лежала в больнице, но сейчас ее выписали и через несколько дней к ней можно будет прийти. Когда женщина приняла приглашение, то подруга вдруг занервничала и стала возражать, сказав, что перезвонит позже. Через некоторое время, так и не дождавшись ответного звонка, женщина позвонила подруге сама. Ответили родственники подруги и сообщили, что та умерла шесть месяцев назад.

После телефонов пришло время телевизоров и мониторов компьютеров. Известные в мире специалисты в области видео-аудиоконтакта с миром мертвых Маги и Жуяь Харш-Фишбах из Люксембурга в 1987 году при помощи специального оборудования получили отчетливое изображение контактирующего с ними умершего человека на телевизионном экране. А еще год спустя Маги получила уникальные компьютерные снимки и смогла поддержать недолгий контакт через компьютер со своим умершим другом.

В Англии в 1984-1986 годах супружеская пара стала неожиданно получать электронные письма от некоего Томаса Хардена, уверявшего, что он пишет им из 1545 года. Опытные лингвисты подтвердили, что язык письма полностью соответствует той эпохе и возможность подделки полностью исключена. После получения 250 писем от Томаса, той же семейной паре неожиданно пришло письмо из 2109 года. Это было еще более необычно. И та и другая истории кажутся абсолютно невероятными.

А вот что писал американский еженедельник Weekly World News. На протяжении семи месяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телевизора и слышал голоса умерших через его динамик.

Все началось с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой по своей идее и конструкции телевизионой антенны. После долгих трудов в июле 1990 года опытная модель ее была наконец изготовлена. Но едва Шравер подключил антенну к телевизору, как на его экране появилось размытое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель опешил, потому что узнал в изображении на экране собственную дочь Кэрин, погибшую в автокатастрофе в 1986 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия — его давно умершая жена. Она тоже заговорила с ним, и Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слова: их заглушали помехи.

Фил Шравер знал о том, что на экране телевизора появятся лица дочери и жены. Все остальные образы «вселявшихся в телевизоры» умерших людей возникали совершенно случайно. Как правило, происходило это следующим образом. Во время телепередачи на экране внезапно возникали помехи, картинка пропадала. И во весь экран появлялось вдруг изображение мужчины или женщины. Некоторое время оно держалось на экране, потом исчезало.

Сталкивались с миром умерших, возникающим на экране телевизора, и россияне.

— Это случилось б февраля 1990 года, — рассказывает Е.Никифорова из Новороссийска. — Я смотрела по телевизору программу «Время». Неожиданно экран покрылся полосами, а потом на нем появилось мужское лицо в дымке. Оно было неподвижным, что-то вроде фотографии. Я вгляделась в него и закричала от ужаса. С экрана на меня в упор смотрел мой брат Миша, скончавшийся в 1985 году. Спустя несколько секунд по экрану опять побежали полосы, а затем телевизор вновь стал показывать программу «Время».

Казалось бы, приведенные примеры случаев записи голосов на магнитофон, телефонные разговоры с умершими, их лица, возникающие на экранах телевизоров, однозначно свидетельствуют о том, что мир мертвых существует и с помощью технических средств можно установить с ним контакт. Тем более что инженеры, специалисты по магнитофонам и радиопередатчикам, устраивающие проверку записей голосов, гарантировали, что никакие посторонние радиоволны в студию «не залетали».

Но не все так просто. Некоторые исследователи аномальных явлений считают что можно дать другое объяснение всем этим феноменам. «Голоса» и изображения на экране телевизора не принадлежат миру умерших. Они являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне она психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона. То, что эта информация действительно может храниться в мозгу живых, подтверждает факт, о котором уже упоминалось в статье: никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Люди должны присутствовать! Поэтому все приведенные примеры надо рассматривать не как окончательную точку в решении проблемы, которая мучит человечество с момента его появления на планете Земля — существует ли мир мертвых? — а только как еще один шаг к ней.

Михаил БУРЛЕШИН








Предыдущая      Статьи       Следущая




comments powered by Disqus





Дружественные сайты: