Интересные сайты:



Сексуальный вампир

Еще до своего пятнадцатилетия Пикассо познал секс и проводил бесконечные часы в борделях. Лет до двадцати секс и живопись составляли два его самых страстных увлечения, что и предопределило следующие семьдесят лет его жизни.

Пикассо

Он испытал разные формы любви. В первые годы жизни в Париже, куда он попал в 1904 году, Пикассо продавал себя, чтобы не умереть с голоду. Он находился в это время на содержании у Макса Жакоба, художника-гомосексуалиста, считавшего себя еще и поэтом, а также у многих других представителей парижской богемы.

У Пикассо была огромная психосексуальная энергия, которая позволяла ему большую часть взрослой жизни иметь многочисленные половые связи. Соответственно, у него было и огромное количество любовниц, которых, впрочем, как и жен, он с немалым удовольствием стравливал между собой.

Он всегда содержал несколько женщин одновременно, используя и оскорбляя их, как ему только хотелось. Так, однажды Пикассо пригласил свою жену Ольгу, которую уже отдалил от себя, навестить его на Лазурном берегу. Когда женщина прибыла, художник поселил ее в том же отеле, где он проживал со своими новыми любовницами.

Он как торнадо проносился по судьбам своих жен и любовниц, оставляя после себя трагедии и разрушения. Первую свою жену Ольгу Хохлову Пикассо превратил в калеку, полностью разрушив ее эмоциональную сферу. У Доры Маор был также нервный срыв, после которого она попала в лечебницу для психически больных. И Мария-Тереза, и его вторая жена Жаклин после смерти Пикассо не смогли справиться с жизненными трудностями и покончили с собой.

Пикассо говорил: «Я скорее предпочел бы видеть женщину мертвой, чем счастливой с другим». Это стало особенно очевидно в случае, когда он предложил руку и сердце Франсуазе Гило уже после того, как она оставила его и вышла замуж за другого художника. Пикассо даже пообещал жениться на ней и усыновить ее двоих детей, если она покинет нового мужа и станет свободной. Но едва Гило подала в суд на развод, как 80-летний Пикассо тайно женился на своей очередной любовнице Жаклин. Кроме того, чтобы еще больше досадить Франсуазе, он пресекал все слухи о своей женитьбе до самого последнего дня, чтобы Гило узнала об этом из газет. Он разбил ее жизнь лишь за то, что она осмелилась оставить его.

Или еще случай, характеризующий его отношение к женщинам. Заканчивая «Гернику», художник нарочно пригласил в свою студию обеих любовниц — Марию-Терезу и Дору Маор, — причем в одно и то же время, предвкушая стычку между соперницами. Когда они заявились, Пикассо нарочно спровоцировал ссору между женщинами; дело дошло до рукоприкладства. Пикассо ухмылялся и продолжал рисовать. Позднее он по этому поводу сказал: «Это было моим лучшим воспоминанием».

Видимо, наиболее полно натуру Пикассо раскрывает картина «Минотавр, похищающий женщину», которая представляет его как полумужчину-полубыка, уносящего обнаженную нимфу Марию-Терезу (его любовницу), в то время как другая любовница, Дора Маор, наблюдает за этим. Эта картина — глубоко запрятанная садомазохистская фантазия, отражающая его отношение к женщинам. Он испытывал внутреннюю потребность жертвоприношений со стороны женщин, отдающих ему умы и тело, как его Минотавру на картине.

Такой это был человек. Но вот был ли он счастлив? — неизвестно.







Предыдущая     Статьи     Следущая




comments powered by Disqus





Дружественные сайты: