Интересные сайты:



Итальянская страсть Кипренского

Еще в первое свое пребывание в Италии, — во время работы над картиной «Пляска вакханки с сатиром», — Орест Адамович нашел для модели молоденькой вакханки девочку по имени Мариучча, несчастную дочь женщины сомнительного поведения.

Кипренский «Портрет Мариуччи»

Есть у Кипренского и портрет этой юной особы, написанный им тоже в Италии, который так и называется «Портрет Мариуччи», правда, более известный как «Девочка в маковом венке».

Все то время, пока Кипренский работал над картинами с участием Мариуччи, мать девочки, распущенная и жадная женщина, постоянно вымогала у Ореста Адамовича деньги под предлогом своей безмерной материнской любви и страданий от разлуки с дочерью.

Несколько раз художник откупал у нее девочку. Наконец, в 1823 году, уезжая из Италии в Россию, художник окончательно выкупил Мариуччу у беспутной матери и официально оформил документ на право воспитания ребенка. Через высшие церковные круги Кипренский поместил ее в привилегированный монастырь. Сам с детства лишенный родительской ласки, Кипренский был счастлив — он впервые познал отцовские чувства.

«Как можно оставаться равнодушным, — писал он друзьям, — видя около себя существо, которое живет и дышит только ддя тебя. Которому мнения мои составляют как бы правило, а желание как бы закон, которое удовлетворяет сердце мое нежностью, уверенность в истинной нерасчетливой любви ревностью, странною в девочке таких лет и показывающей в ней натуру, способную дойти со временем, в отношении меня, до самого высокого самопожертвования...» Увы, как показало время, художник глубоко ошибся в своих выводах.

В 1828 году художник снова возвратился в Италию, где написал картину «Девочка с виноградом». Сколько счастья, нежности и доброты в этой картине! Не новая ли встреча с Мариуччей пробудила в нем такие чувства? Он покидал ее девочкой, теперь это молодая красавица.

Вскоре он женился на бывшей своей воспитаннице, — Анне Марии Фалькуччи. Правда, чтобы получить разрешение на брак Кипренскому пришлось тайно принять католичество.

О своей жене в одном из писем художник писал: «В настоящее время она одна соединяет в себе для моего сердца, для моего воображения все пространство времени и мира... ни одного чувства, которое бы не относилось к ней, не пробегает в душе моей».

В этот период у Кипренского начинаются творческие неурядицы. Он стал терять клиентов, что привело к финансовым проблемам. И постепенно в семью начала пробираться нужда.

Снедаемый сомнениями и неудачами, Кипренский начал предаваться страсти к вину. Молодая его жена, не желая видеть супруга в безобразном виде, частенько не впускала его на ночь в квартиру. И Кипренского не раз и не два видели ночующим под портиком своего дома. Тут, скорее всего, он однажды и застудился. И 17 октября 1836 года Орест Адамович умер от горячки. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.







Предыдущая       Любовные истории       Следующая
comments powered by Disqus





Дружественные сайты: