Интересные сайты:


Откуда дети всё знают?

Наверняка вы замечали, что если взрослому человеку дать в руки современный гаджет последней модели — смартфон или нечто подобное, то он без инструкции или подробных объяснений разбираться в нём будет очень и очень долго. А если та же «игрушка» попадёт в руки ребёнку, то никаких объяснений не потребуется — дитя само поймёт, куда и как надо нажимать, да ещё и самостоятельно обнаружит кучу незнакомых хозяину гаджета функций. Этот парадокс может объяснить теория британского доктора биологии Руперта Шелдрейка.

Крысиная телепатия

Компьютерные дети

Для начала доктор Руперт Шелдреик напрочь отмел измышления наподобие таких: «Наши дети компьютер с рождения осваивают, а вот мы только-только…» — и прочее. Дело не в компьютерах — так было всегда. В конце 19-го — начале 20-го века, когда взрослые шарахались от «чугунок» и «бесовского» электричества, подростки моментально осваивали новинки технического прогресса. Почему? На этот вопрос доктор Шелдреик и попытался найти ответ, используя в качестве подопытных обыкновенных лабораторных крыс.

Суть опыта, длившегося ни много ни мало целых 20 лет, заключалась в следующем. Поколение за поколением крыс обучали проходить довольно сложный лабиринт. Первые подопытные справлялись с задачей достаточно долго, следующие пробегали лабиринт уже более активно, третье поколение знало все преграды, как свои собственные лапы.

Казалось бы, что тут загадочного? Старики обучали молодых проходить лабиринт, а молодые, в свою очередь, прекрасно осваивали науку и передавали её дальше — ничего удивительного, преемственность поколений… К тому же крысы всегда отличались умом и сообразительностью, так что сенсацией здесь вроде бы и не пахнет.

На самом деле все было гораздо интереснее. Ведь за абсолютно глухой стенкой, отделяющей вольер с подопытными крысами от остального мира, находился ещё один вольер. Там тоже жили крысы, набранные буквально с улицы и на короткое время. Они не имели никаких контактов с «первопроходцами» по лабиринту и основным контингентом испытуемых, но, что удивительно, молодые «уличные» крысы так же быстро обучались преодолевать препятствия, как и те, кто сидел с опытными «стариками», и иногда даже превосходили их. Откуда они брали свои знания? Ведь их некому было учить.

Наука о жизни

Основываясь на этом опыте, Руперт Шелдреик написал книгу «Новая наука о жизни», которая была встречена академиками в штыки. Это неудивительно: ведь Шелдреик покусился на святое, своей книгой он пытался «протолкнуть» телепатию — лженауку — в мир официальной науки.

Шелдреик объяснял высокую обучаемость молодых крыс тем, что колебания мозга, несущие информацию о приобретённом опыте, передаются их сверстникам через особый механизм биологического резонанса. То есть молодые люди (речь идёт уже о наших детях) осваивают что-то новое вовсе не благодаря своей усидчивости или жажде знаний (что, кстати, за подростками за всю историю человечества ни разу не наблюдалось), а именно благодаря биологическому резонансу. Каждый ребёнок, который узнает что-то новое, неосознанно телепатически передаёт это знание своим товарищам, живущим неподалёку.

Звучит абсурдно (именно потому книгу Шелдрейка объявили лженаучной, и она была запрещена), но эта теория объясняет и ещё один момент нашей жизни: то, что мы называем «попасть в плохую или хорошую компанию». Ведь известно, что в среде уличных хулиганов и алкоголиков дети очень быстро сами становятся хулиганами и алкоголиками, а в окружении умных и продвинутых сверстников — сами умнеют на глазах. Значит, дело не в наследственности, а в окружении, и не только в желании подражать, но и в воздействии на мозговом уровне. Во всяком случае, опыты с крысами подтверждают эту теорию, но что творится в нашем мозге на самом деле — ответ на этот вопрос пока ещё не найден.

Игорь НИКИТИН







Предыдущая       Статьи       Следущая




comments powered by Disqus





Дружественные сайты: