Интересные сайты:



Свет в конце тоннеля:

Точка отсчёта
Я видел сквозь стену
Монологи о смерти
Модель предсмертного состояния
Тело - это... не весь человек?
Один на один с совестью
Всё своё - ношу с собой?
Исследования продолжаются...
Ожившие мертвецы спасают мир: предсмертный опыт меняет сознание людей
Есть что то большее в жизни
Судьба планеты и "сто обезьян"
Жизнь или смерть? В чём разница и есть ли она...
Жизнь и смерть: где проходит граница?
Живой... труп
Способы определения смерти
Границы клинической смерти
Стадии умирания и страх смерти
Смерть имеет ясную задачу
Ошибка Ромео

Судьба планеты и «сто обезьян»

Ученые анализируют последствия предсмертного опыта с разных точек зрения, в частности, социологической. Например, английский биолог Г. Шелдрейк в своей, книге «Новая наука о жизни» выдвинул интересную гипотезу, названную им «формирующая причинность». Согласно этой гипотезе, в природе существуют невидимые организующие (инморфологические») поля, они-то и определяют формы физических, химических, биологических систем и их поведение.

Если такое поле однажды возникло в чьем-либо поведении (человека, животного), то через процесс так называемого морфологического резонанса точно такое же поведение возникает у других (людей, животных). Например, если некий эволюционный вариант поведения возник у одного представителя рода, то, скорее всего, он распространится и на весь род. Как действует этот механизм распространения, сказать трудно. Но он действует.

Ученые отмечают сходство этой гипотезы с очень популярным феноменом, названным «эффектом ста обезьян», который незаменим для понимания механизма распространения тех или иных социальных явлений.

В чем суть эффекта? Представим, что некая обезьяна — одна из тысячи себе подобных, выучивается, например, мыть картошку. Когда сотая обезьяна осваивает этот тип поведения, создается своего рода критическая масса, необходимая для превращения привычки одной обезьяны в привычку всей колонии (отдельного сообщества обезьян). Постепенно этот стереотип поведения распространяется на всех обезьян, живущих на острове, затем на обезьян соседних островов... Так «сто обезьян» создают новый ритуал, приемлемый для всего обезьяньего общества.

Имеет ли этот эффект отношение к предсмертным состояниям, их влиянию на отдельную личность и все человечество? Связан ли он каким-то образом с эволюцией и возможной планетарной трансформацией? Оказывается, имеет, связан, и связь эта обнаружена многими исследователями.

Границы применений теории Шелдрейка пока не определены, сегодня сама теория — объект внимания ученых, она проходит множество экспериментальных проверок. Единомышленники Шелдрейка активно используют ее для изучения различных состояний сознания. Один из таких ученых — Питер Рассел. Его работа содержит прогноз относительно зависимости силы «морфологического поля» от количества людей, обретших более высокий уровень сознания. Рассел считает, что это облегчает путь другим идущим в этом направлении. «Общество начинает накапливать импульс для движения в сторону просветленности». Поскольку повышение уровня сознания, по Расселу, не зависит от достижений тех, кто первым начал, мы будем входить в фазу суперэкспоненциального роста. В итоге может сложиться ситуация, при которой «каждый начнет переходить к более высокому уровню сознания». Условно говоря, чем больше «продвинутых» личностей, тем у человечества больше шансов запустить некий механизм «цепной реакции», неизбежно заставляющий «продвинуться» все общество в целом.

Рассела упрекали за преувеличение и упрощенный подход, но его работа показывает, какого эффекта можно ждать от феномена «предсмертных состояний». Тем более что прохождение через опыт ПСС приобретает далеко не единичный характер.

Ученые учитывают возрастающее количество этих состояний в мире, вероятность их дальнейшего распространения и даже возможность того, что будет открыт механизм, который помогает широкому и интенсивному распространению эффекта ПСС и его влиянию на планетарное мировоззрение. Например, К. Ринг уверен, что та быстрота, с которой сегодня распространяются трансцендентальные состояния (речь идет не только о ПСС, но и о тех многочисленных опытах, экспериментах, школах, которые появляются во всем мире, и тех методах, с помощью которых достигают особых состояний — например, медитации или психологические опыты С. Грофа (о некоторых из них мы еще расскажем в нашей книге), означает «эволюционный бросок» — выход на более высокий уровень планетарного сознания. И тогда, предполагает К. Ринг, предсмертные состояния — это и есть эволюционный механизм, который для человечества не что иное, как переход на следующую ступень развития, который достигается путем пробуждения скрытых духовных возможностей человека.

Пока никто, по крайней мере сегодня, не может сказать, когда образуется необходимая «критическая масса» и когда сработает «эффект ста обезьян» ( или какая-то более сложная реакция, предполагаемая Г. Шелдрейком и другими учеными, которая приведет к ожидаемому результату). Но не следует отрицать саму возможность подобного преобразования общечеловеческой этики, хотя бы потому, что это далеко не самая мрачная перспектива для человечества.

Хочется ли вам подражать безукоризненно воспитанному человеку, находящемуся рядом?

Существует ли наше незримое влияние друг на друга? Архитекторы говорят: «провоцирующая архитектура», «провоцирующий дизайн, планировка». Вспомните, ведь наверняка вы ощущали это на себе: агрессивная среда, угнетающие стены, цвет, свет и т. д. В Индии до сих пор распространено убеждение, что там, где живет праведник, не бывает стихийных бедствий, землетрясений. Люди живут там более нравственно. Согласно Агни-йоге, один праведник «удерживает собой» то место, где живет, оберегая его от бедствий, так сильно его воздействие.

Вспомним знаменитую притчу Ветхого Завета о праведниках.

«И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым...

Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь (всего) места сего ради пятидесяти праведников, (если они находятся) в нем? Не может быть, чтоб Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым; чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей Земли поступил ли неправильно? Господь сказал: если я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то я ради них пощажу (весь город), все место сие. Авраам сказал в ответ: вот я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним, и сказал, может, быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневайся, Владыка, что буду говорить: может быть найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал, вот, я решился говорить Владыке: может быть найдется двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневайся Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Бытие.18, 22 — 38)

Смысл этого повествования очевиден, и все-таки давайте оценим его под несколько иным утлом зрения.

Кто такой праведник? Чем он отличается от обычного человека? Измененным сознанием, более высоким уровнем сознания, повышенной потребностью в духовных ценностях и пониженной (точнее, полным отрицанием) — материальных. Конечно, это не исчерпывающее определение, но необходимый минимум.

0 чем напомнила вам эта притча?

Обратите внимание на ту настойчивость, с которой Авраам, преодолевая страх прогневить Господа, просит его о спасении города, где есть праведники. Он понимает, сказали бы мы сегодня, сколь велик уровень влияния на окружающих измененного сознания, поэтому отстаивает город, сокращая допустимое число живущих в нем праведников. Пока это число не достигает минимума (критической массы?), после которого влияние праведников на горожан становится потенциально настолько неощутимо, что не может изменить моральный климат в городе.

Вы помните, вероятно, чем кончилась история? В Содоме не нашлось ни одного праведника, кроме пришельца, Лота, к которому Бог и послал Ангелов. Все горожане от мала до велика прибежали к дому Лота, требуя от него выдать чужаков для расправы. Лот проявил поразительную стойкость. Он готов был отдать дочерей, но не мог нарушить правила гостеприимства. В результате спаслись лишь Лот и его семья. Город, в котором не нашлось праведников, был уничтожен.

Другой пример: Сергий Радонежский ушел в дикие, непроходимые леса, срубив себе там келью. Но недолго он пребывал в одиночестве: вскоре к нему пришли монахи, построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться крестьяне, твердо верившие в святость того места, где живет святой человек Сергий. Кстати, летописи упоминают о «граде, море, суши», бывших в соседних местах и поразительным образом обошедших стороной Сергиев Посад.

Предыдущая      Статьи       Следущая




comments powered by Disqus

Содержание:

Мёртвый песок жизни
Свет в конце тоннеля
Смерть - это рождение, рождение - это смерть
Колесо жизни и смерти
Связь миров
Смерть, зачем ты нам дана?
Исскуство умирать
В присутствии смерти













Дружественные сайты: