Смерть, зачем ты нам дана?
Смерть без покрывала Рождённые дваждыПо версии А. Н. Афанасьева, древние славяне-язычники пользовались двумя метафорами: — раз рожденная гусеница, умирая, воскресает в виде легкокрылой бабочки или другого крылатого насекомого; — птица, появляющаяся на свет в виде яйца, вылупляясь из него, рождается как бы вторично; кстати, на санскрите (литературно обработанной разновидности древнеиндийского языка) птица означает «дважды рожденная». Превращение гусеницы в бабочку подобно смерти человека и словно «подсказывает» идею бессмертия души и смертности тела (оболочки души). Эта аналогия нашла отражение во многих философских трактатах и не раз использовалась, например, американским писателем, поэтом и философом Эдгаром По. Принцип аналогий нельзя считать чем-то примитивным, поверхностным. Мировая духовная культура, уходящая корнями в глубины веков, говорит о принципе подобия как о прекрасном и во многом уникальном способе познания. И может быть, самым древним проявлением этой традиции является герметизм — сокровенное учение Египта, или «религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности» («Философский сло- варь»). «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу». Таков один из семи универсальных принципов главного философского памятника герметизма — Изумрудной скрижали. Автором текста, согласно древним преданиям, был таинственный Гермес Трисмегист («Трижды Величайший»), древнеегипетский «царь и философ, законодатель и жрец», имя которого в эллиническую эпоху отождествляли с древнегреческим богом мудрости Тотом. Предание гласит, что Гермес-Тот вырезал на табличке из прекрасного изумруда лаконичный философский трактат «Изумрудную скрижаль», и что Александр Македонский нашел в Египте могилу Гермеса и впервые скопировал текст его учения. Текст лаконичный и загадочный, который по сию пору вызывает необычайный интерес у всех, кто обращается к сложным философским вопросам, в том числе к проблемам жизни и смерти. «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху». Этот принцип заключает в себе истину, что существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия. Древние герметисты считали этот закон-принцип одним из наиболее важных методов, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывают от нас неизвестное. Так же как и знание законов геометрии позволяет человеку измерить далекие звезды и их движение, сидя в кабинете, так и знание принципа соответствия (аналогии, подобия) позволяет человеку разумно переходить от известного к неизвестному» (Кибалион. «Учение о герметической философии Древнего Египта и Греции»). Последователи Гермеса Трисмегиста считали, что эта истина справедлива вследствие того, что все, что включает Вселенная, происходит из одного источника, и те же законы, принципы и характеристики применимы к различным элементам и сочетаниям элементов энергии; поскольку каждый по-своему проявляется в своей плоскости». А сегодня и ученые начинают склоняться к истине, что Вселенная происходит из одного источника. Утверждают, что именно «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста послужила основой многих учений, философских учений и религий, которые знает наша цивилизация, и что изначально философская концепция Гермеса была записана в виде 42 книг, которые исчезли во время пожара в Александрии, а греческая книга Гермеса содержит лишь отрывки сложного учения — в виде лаконичных философских постулатов. Гермеса называют «отцом магии и оккультных наук», «основателем астрологии», «открывателем алхимии», «мастером древней ложи мистиков». Но в любом случае герметизм — это одна из древнейших духовных традиций, приверженцы которой постулировали смертность человеческого тела и бессмертие его души. «После смерти человеческая душа возносится к своему божественному источнику». «Смерть — это не что иное, как рождение к новой жизни,— и вы в течение Вечности пойдете выше и выше, к высоким и даже еще более высоким планам жизни». Подобно тому как гусеница, «умирая», выпускает в новую жизнь бабочку... Эта аналогия близка не только герметистам, но и всем, кто в той или иной форме выражает уверенность в бессмертии человека, «ибо душа его вечна». Та же вера явлена в вековых традициях отношения к умершим как к тем, кто продолжает свое существование в ином, «загробном» мире. comments powered by Disqus Содержание:
Мёртвый песок жизни
|
|